Главная > Наши статьи

Наши статьи



Что делать, если дилер не отдает автомобиль?


Вы давно ждали того дня, когда, наконец, сможете прокатиться за рулем собственного автомобиля, или сменить старое авто на новое. И вот этот день настал. Вы полностью рассчитались с автосалоном и уже готовы получить машину под ключ. Однако дилер не спешит отдавать Вам паспорт транспортного средства на приобретенный Вами автомобиль. Причины могут быть разными, но, как правило, задержка вызвана тем, что дилер не перечислил деньги за автомобиль производителю. В результате, Вы не можете уехать на купленной машине дальше дверей склада поставщика.

В описанной выше ситуации побывало большое количество водителей по всей России. Если и Вы столкнулись с недобросовестными продавцами, знайте – в этом случае закон на Вашей стороне.

Необоснованная задержка выдачи купленного автомобиля со стороны автосалона даёт Вам право принудительно истребовать автомобиль законным путём.

Как и любой другой договор, Ваше соглашение с автосалоном регулируется нормами гражданского права.

Во-первых, заключая договор с автосалоном на покупку автомобиля, в силу ст. 307 ГК РФ, и Вы, и продавец берете на себя определенные обязательства. С Вашей стороны – оплатить авто в полном объеме, а со стороны дилера – передать имущество покупателю. Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательство подлежит надлежащему исполнению в соответствии с его условиями и требованиями закона. Таким образом, если автосалон не отдает Вам на руки оригинал ПТС после того, как Вы полностью оплатили стоимость желаемого автомобиля, он уже нарушает нормы гражданского законодательства.

Во-вторых, согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи, продавец обязуется передать товар в собственность покупателю при уплате его стоимости. В силу ст. 456 ГК РФ, на продавце лежит обязанность передать покупателю не только товар, но и все его принадлежности, а также необходимые документы, в число которых входит и паспорт транспортного средства. За несвоевременную передачу товара или сопутствующих ему документов покупателю, на продавца возлагается ответственность в силу ст. 463 и 464 ГК РФ соответственно.

Кроме того, договор купли-продажи автотранспортного средства в юридическом смысле является потребительским. Это, в свою очередь, означает, что Ваши отношения с автосалоном покрываются не только нормами Гражданского кодекса, но также и Законом о защите прав потребителей, что даёт Вам определённые преимущества.

В силу ст. 17 Закона о защите прав потребителей, Вы можете защитить нарушенные права, а именно истребовать оригинал ПТС у автосалона, в суде. При этом, в случае, если основное представительство автосалона-продавца находится в другом городе, а в Вашем – только филиал, совершенно не обязательно ехать в головной офис организации.  Закон о защите прав потребителей позволяет предъявлять иск к продавцу как по месту Вашего жительства или пребывания, так и по месту заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Более того, ст. 13 Закона о защите прав потребителей позволяет взыскать с продавца штраф в размере до 50% взысканной судом суммы в Вашу пользу. Дополнительно Вы вправе получить с недобросовестного продавца пени за каждый день просрочки исполнения договора.

Однако прежде чем обратиться в суд с исковым заявлением, необходимо предъявить продавцу претензию с соответствующими требованиями, а в случае отказа – обращаться за защитой нарушенных прав уже в судебном порядке.

Если автосалон не отдает Ваш автомобиль или оригинал ПТС, поручите ведение дела в суде специалистам нашего Центра! Для Вас подготовят все необходимые бумаги, составят претензию и исковое заявление, проконсультируют по вопросам права, а также защитят Ваши интересы в судебных инстанциях.